Полезное

Возможности Excel - рисование 3D фигур

Excel 3D пример

Крутая возможность EXCEL - создание 3D рисунков, фигур ведется в привычном редакторе таблиц, а не в каком-то сложном графическом пакете с изощренным интерфейсом. Ниже пример создания рисунка iPhone, его 3D модели.


1. Начнем с создания передней части корпуса телефона. Для этого открываем MSExcel, выбираем в верхней панели вкладку Вставка > Фигуры > Скругленныйпрямоугольник (20,29 х 9,97 см). Скругление углов сделайте с помощью желтогоромбика в верхнем левом углу фигуры, как на изображении ниже.



Чтобы вам легче было ориентироваться в пропорциях, в скобках я буду указыватьразмеры всех создаваемых объектов. После того как вы создали фигуру, размерыможно изменить во вкладке Формат > Размер.

Внимание! Не создавайте фигуру в верхнем левом углу страницы. Позже,когда вы начнете добавлять другие объекты и работать с изометрией, у вас могутвозникнуть проблемы с расположением элементов. Обратите внимание, я сделал свойпрямоугольник ближе к центру страницы (координаты W69).

2. Займемся экраном. Сначала создадим сам экран, делается он так же, как ипредыдущий элемент, то есть с помощью верхней вкладки Вставка > Фигуры >Прямоугольник (15,74 х 9,21 см). Углы в данном случае скруглять не нужно. Далееделаем динамик: Вставка > Фигуры > Скругленный прямоугольник (0,18 х 1,5см), его углы нужно скруглить по максимуму. Затем создаем кнопку: Вставка >Фигуры > Овал (1,5 х 1,5 см).



3. Фронтальная камера создается двумя Овалами: нижним — большего диаметра (0,29х 0,29 см), и верхним — меньшего диаметра (0,14 х 0,14 см). Для того чтобы вдальнейшем было удобно с ними работать, эти два Овала нужно сгруппировать. Дляэтого зажмите клавишу Shift, выделите овалы, кликнув по каждому из них. Shiftнужно отпустить. Далее, кликнув по любому из овалов правой кнопкой мыши,вызовите меню и выберите пункты: Группировать > Группировать.



4. Теперь нам необходимо выровнять все объекты относительно друг друга. Начнемс камеры и динамика. Нужно, чтобы они находились на одной линии. Для этого,зажав клавишу Shift, выделяем камеру и динамик и в верхней вкладке выбираем:Формат > Упорядочить > Выровнять > Выровнять по середине. Далеесгруппируйте динамик и камеру так же, как это было сделано с овалами впредыдущем шаге.



После этого, зажав клавишу Shift, выделите все объекты (корпус, экран, кнопку,группированные динамик и камеру) и выровняйте их по одной оси, выбрав: Формат> Упорядочить > Выровнять > Выровнять по центру. Все выбранные ивыровненные объекты вам теперь надо сгруппировать в один.



5. Пришло время придать картинке цвет. Кликните три раза левой кнопкой мыши покорпусу телефона, так, чтобы выделился именно корпус, а не весь сгруппированныйобъект. Индикатором правильного выбора будут являться две синие обводки вокругобъектов: одна внешняя пунктирная и другая внутренняя сплошная.



Далее в верхней вкладке — Формат > Заливка фигуры — выберите черный цвет.Чтобы убрать контур телефона, сделаем следующее: Формат > Контур фигуры >Нет контура.



6. Покраска динамика и камеры более сложная, так как они закрашиваются несплошным цветом, а градиентами. Для этого выделите динамик (не забывайте, чтовсе объекты сгруппированы, и нужно выделить тройным кликом только динамик, а невсю группу), щелкните по динамику правой клавишей мыши и выберите пункт —Формат фигуры. В появившемся всплывающем окне выберите вкладку — Заливка >Градиентная заливка. Создайте градиент со следующими настройками: тип —линейный; угол 90; левая точка градиента— второй серый цвет снизу второго столбца с яркостью 15%; правая точкаградиента — третий серый цвет снизу второго столбца с яркостью 25%. И, конечноже, не забудьте убрать контур, как в предыдущем шаге: Формат > Контур фигуры> Нет контура.



Таким же способом закрасьте фронтальную камеру. Сначала выделите нижний овалбольшего диаметра. Настройки градиента у него следующие: тип — линейный; угол300⁰левая точка градиента — второй серый цвет снизу второго столбца в положении 41%с яркостью 15%; правая точка градиента — третий цвет снизу второго столбца сяркостью 25%.



Теперь выделите верхний овал меньшего диаметра. Сделайте градиент с такиминастройками: тип — линейный; угол 0;левая точка градиента — третий синий цвет снизу четвертого столбца с яркостью40%; правая точка градиента — второй синий цвет снизу четвертого столбца сяркостью 25%.



7. С экраном все намного проще. Цвет экрана делаем следующим образом: Формат> Заливка > белый цвет. Для покраски контура выбираем: Формат > Контурфигуры > второй серый цвет снизу второго столбца.



В отличие от всех предыдущих объектов у кнопки нет заливки, а вот контурокрашен в градиент. Для его настройки в окне Формат фигуры выберите пункт: Цветлинии > Градиентная линия. Для контура нам понадобится четыре точкиградиента. Их можно создать, кликнув левой кнопкой мыши по полосе градиента.Обратите внимание, что цвета всех точек градиента одинаковы, различатьсябудут только положение и яркость. Итак, настройки градиента следующие: тип —линейный; угол 50; цвет градиента — второйсерый цвет снизу второго столбца; первая точка градиента — положение 30%,яркость 18%; вторая точка градиента — положение 48%, яркость 30%; третья точкаградиента — положение 62%, яркость –100%; четвертая точка градиента — положение70%, яркость 15%.



8. Настало время придать объектам изометрическую проекцию. Щелкните посгруппированной фигуре один раз, чтобы выделить ее, правой клавишей мыши вызовитеуже знакомое окно Формат фигуры. Далее выберите: Поворот объемной фигуры >Заготовки > Параллельно > Изометрический, верх. Не закрывайте окно Форматфигуры.



Выделит черный прямоугольник корпуса и перейдите во вкладку Формат объемнойфигуры. Задайте корпусу следующие настройки рельефа: сверху — круг, ширина 4пт, высота 5 пт. Глубину, поверхность и контур изменять не нужно. Если всеправильно сделано, с двух краев прямоугольника должны появиться небольшие серыетени.



9. Теперь займемся созданием металлической части корпуса. Кликните три раза почерному прямоугольнику корпуса, выделив его, и скопируйте его нажатием клавишCtrl+C. После этого снимите выделение, кликнув по любой пустой ячейке листа, ивставьте прямоугольник, нажав Ctrl+V.

Закрасьте прямоугольник светло-серым (третий цвет снизу первого столбца) ислегка увеличьте его (20,53 х 10,09 см). Во вкладке Формат объемной фигурысделайте следующие настройки рельефа: сверху — круг по 11 пт в ширину и высоту,снизу — круг по 11 пт в ширину и высоту. Обратите внимание, в той же вкладкенужно изменить угол освещения: Поверхность > Освещение > Угол > 300.Глубину и контур не трогаем.



Чтобы разместить металлическую часть корпуса под черной, нужно кликнуть по нейправой клавишей мыши и выбрать пункты: На задний план > На задний план.



10. На данном этапе мы рассмотрели все основные приемы генерации объектов,необходимых для создания изометрического телефона. Почти все следующие элементыбудут создаваться точно таким же способом, как все предыдущие деталиконструкции.

Начнем делать нижний блок отверстий с динамиком. Сделайте шесть одинаковыхОвалов (0,2 х 0,2 см). Выровняйте их по середине и сгруппируйте. Далее выберите:Формат фигуры > Поворот объемной фигуры > Заготовки > Параллельно >Изометрический, вправо вверх.



Задайте каждому Овалу одинаковый градиент. На этот раз нам понадобятся триточки градиента. Как и в предыдущем случае, цвет всех точек одинаковый — второйсерый цвет снизу второго столбца. Остальные настройки следующие: тип —линейный; угол 130; первая точка градиента— положение 27%, яркость 15%; вторая точка градиента — положение 63%, яркость50%; третья точка градиента — положение 75%, яркость –15%.

Теперь необходимо выбрать толщину контура, кликнув по верхней вкладке: Формат> Контур фигуры > Толщина > 0,5 пт. В том же пункте выбираем цвет —первый серый цвет снизу первого столбца.



11. Теперь займемся отверстием для зарядки и болтами возле него. Каждый болтсостоит из двух фигур. Нижняя фигура — Овал (0,2 х 0,2 см), светло-серого цвета(второй цвет снизу первого столбца) без контура. Верхняя фигура — пятиконечнаязвезда. Для ее создания выбираем вкладку Вставка > Фигуры > 5-конечнаязвезда (0,15 х 0,15 см). Цвет: черный без контура. Обе фигуры необходимовыделить и выровнять относительно друг друга по центру и по середине, а такжесгруппировать. Болты абсолютно одинаковы, так что можно сделать только один, адругой просто скопировать рядом.

Отверстие для зарядки, как вы, наверное, уже догадались, это скругленныйпрямоугольник (0,32 х 1,06 см), углы которого скруглены по максимуму. Цвет всехтрех точек градиента такой же, как и в предыдущем этапе. Настройки градиентапохожие: тип — линейный; угол 130;первая точка градиента — положение 0%, яркость 15%; вторая точка градиента — положение29%, яркость 50%; третья точка градиента — положение 94%, яркость –15%. Толщинаконтура 1 пт, цвет — второй серый цвет снизу первого столбца.

После того, как сделаете болты и отверстие для зарядки, выровняйте ихпосередине и выберите: Формат фигуры > Поворот объемной фигуры >Заготовки > Параллельно > Изометрический, вправо вверх.



12. Последние два Овала снизу — это вход для наушников (тот, что больше) иотверстие микрофона.

Отверстие микрофона — это точная копия отверстий динамика, просто скопируйтеодно из них.
Вход для наушников делается из Овала (0,48 х 0,48 см) без контура. Цвет точекградиента одинаковый: второй серый цвет снизу второго столбца. Настройкиградиента такие: тип — линейный; угол 30;первая точка — положение 7%, яркость –18%; вторая точка градиента — положение100%, яркость 37%.

Как всегда, оба отверстия выравниваем по середине, группируем и задаем получившейсягруппе поворот: Формат фигуры > Поворот объемной фигуры > Заготовки >Параллельно > Изометрический, вправо вверх.



13. Осталось сделать боковую панель. Кнопка выключения звука состоит из двухскругленных по максимуму прямоугольников. Нижний прямоугольник (0,3 х 0,85 см)темного-серого цвета (третий цвет снизу второго столбца) без контура. Верхнийпрямоугольник (0,16 х 0,85 см) светло-серого цвета (третий цвет снизу первогостолбца) без контура. Перейдите во вкладку Формат фигуры > Формат объемнойфигуры и задайте верхнему прямоугольнику следующие настройки — рельеф: сверху —угол, ширина 0,5 пт, высота 1 пт; глубина: глубина 1,5 пт; поверхность:материал — стандартный «пластик», освещение — нейтральное «три точки», уголосвещения: 170. Нижний прямоугольник настроек не требует.Для того чтобы повернуть прямоугольники в изометрической проекции, выберите длякаждого из них: Формат фигуры > Поворот объемной фигуры > Заготовки > Параллельно> Изометрически, влево вниз.



Внимание! Не группируйте прямоугольники, пока полностью не сделаетекаждый из них, иначе после настроек формата объема у вас могут возникнутьпроблемы с перекрытием одного прямоугольника другим.

14. Кнопки регулировки громкости сделаны из трех скругленных по максимумупрямоугольников. Овалы самих кнопок (0,29 х 1,43 см) имеют точно такие женастройки, как и кнопка выключения звука в предыдущем этапе. Находящийся подними скругленный прямоугольник (0,36 х 3,39 см) не имеет контура. Настройкиградиента для него следующие: цвет обеих точек — третий темно-серый цвет снизувторого столбца; тип — линейный; угол 90;первая точка градиента — положение 0%, яркость 29%; вторая точка градиента —положение 100%, яркость 75%. Поворот всех овалов: Формат фигуры > Поворотобъемной фигуры > Заготовки > Параллельно > Изометрический, влевовниз.

После того, как сделаете все детали этого блока, не забудьте сгруппировать ихдля удобства постановки на место и перетягивания.



15. Серые полосы сбоку корпуса получены из двух фигур Блок-схема (Вставка >Фигуры > Блок-схема: сохраненные данные), размер каждой 0,5 х 0,4 см,поворот фигуры: Формат фигуры > Поворот объемной фигуры > Заготовки >Параллельно > Изометрически, влево вниз.



Настройки градиента: цвет обеих точек — второй светло-серый цвет снизу первогостолбца; тип — линейный; угол 100;первая точка градиента — положение 0%, яркость –35%, прозрачность 30%; вторая точкаградиента — положение 100%, яркость –63%, прозрачность 0%.



16. Наш телефон готов. Осталось только вставить изображение в экран. Выделитебелый прямоугольник экрана, правой клавишей мыши вызовите: Формат фигуры >Заливка > Рисунок или текстура > Вставить из: Файл. Затем выберите насвоем компьютере изображение, которое хотите добавить на экран телефона, инажмите кнопку Вставить. Я вставил заранее снятый скрин почтового приложенияMail.Ru. Вы можете добавить макет дизайна вашего приложения или любую другуюкартинку.



17. Чтобы картинка обрела законченный вид, необходимо закрасить фон. Для этогопросто выделите пустые ячейки за телефоном и выберите подходящий цвет заливки вверхней вкладке: Главная > Шрифт > Цвет заливки.



Уже закончив изображение и взглянув на получившийся результат, я понял, что дляпущей убедительности телефону не хватает небольшой тени. Вы спросите: «Неужелии это можно сделать в Excel’е?». Можно куда больше, но мы остановимся на этом.

Выделите нижний серый скругленный прямоугольник (корпус) и правой клавишей мышивызовите окно Формат фигуры. Во вкладке Тень пропишите следующие настройки:цвет — черный, прозрачность — 62%, размер — 99%, размытие — 11 пт; угол — 60;расстояние — 3 пт.



18. Последний вопрос, который нам предстоит решить, это, как получить файл сготовым изображением, над которым мы так долго работали. Есть несколькоспособов решения этой задачи. Я расскажу один наиболее простой и логичный —просто сделать снимок экрана.

У десктопной версии Облака Mail.Ru есть замечательная скриншотилка. НажмитеShift+Ctrl+6, выделите часть экрана с изображением телефона и нажмите кнопкуГотово. Ссылка на изображение сразу же попадет в ваш буфер обмена, а самакартинка в формате png будет лежать в вашем Облаке в папке Screenshots. Воттак, быстро и удобно, и не надо ничего отдельно вырезать и сохранять.




Источник: habrahabr.ru

Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий


 Какая четвертая буква в слове naqbqi ?